13 мая 1913 года в небе над Петербургом пролетел первый в мировой воздухоплавательной практике четырехмоторный самолет. Его сконструировал российский инженер Игорь Сикорский
13 мая (по старому стилю) 1913 года в небе над Петербургом
пролетел первый в мировой воздухоплавательной практике
четырехмоторный самолет. «Русский витязь» (более раннее
название — «Гранд»), сконструированный и пилотируемый
российским авиатором Игорем Сикорским, поднялся в воздух на
высоту около 100 метров и развил скорость до 100 км/ч.
Воздушный корабль описал несколько больших кругов над
аэродромом и плавно приземлился у своего ангара.
Подобный многомоторный самолет поднялся в небо впервые в истории
мировой авиации. Люди за границей, узнав об этой новости,
посчитали ее газетной уткой. Многие иностранные специалисты
говорили, что большой самолет Сикорского не взлетит, да и сами
они оставили попытки создать подобный самолет. Однако
отечественный конструктор-авиатор Игорь Сикорский наглядно
продемонстрировал критикам, что его детище способно летать. И это
было только начало! Через два с половиной месяца на этом
самолете был установлен мировой рекорд — судно продержалось в
воздухе с семью пассажирами на борту почти два часа. А годом
позже, в 1914, другой самолет Сикорского («Илья Муромец»)
совершил рекордный полет с 16-ю пассажирами на борту.
Машину запустили в серию как раз вовремя – началась Первая
мировая война. Мощный бомбардировщик и разведчик исправно
служил в войсках. Переоборудованный «Илья Муромец» в 1921-22
годах еще и пассажиров повозил.
Позже с самолетов Сикорский переключился на конструирование
вертолетов. И в этом деле инженер также преуспел. Сикорским были
созданы вертолеты-амфибии, вертолеты-краны,
вертолеты-тральщики, турбинные вертолёты с убирающимися шасси и
другие машины.
«Русский витязь» прослужил в авиации недолго, но вклад его трудно
переоценить: самолет стал прототипом всех дальнейших тяжелых
самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо
от их схемы. Таким образом Россия, стараниями Игоря Сикорского,
установила мировой конструкторский приоритет в авиастроении. Это
был настоящий триумф человеческой изобретательности.
Материал подготовлен на основе информации из открытых
источников. Дополнительный источник https://scientificrussia.ru/articles/igor-sikorskij.
Фото: инфоглаз.рф
Источник: scientificrussia.ru