Влага, а не свет ухудшает состояние картины «Крик» Эдварда Мунка

Влага, а не свет ухудшает состояние картины «Крик» Эдварда Мунка

Влага является основной причиной того, что яркая желтая краска на картине «Крик» Эдварда Мунка 1910 года отслаивается и обесцвечивается, согласно новому исследованию. Это понимание может помочь сохранить картину.

Влага является основной причиной того, что яркая
желтая краска на картине «Крик» Эдварда Мунка 1910 года
отслаивается и обесцвечивается, согласно новому исследованию. Это
понимание может помочь сохранить картину, — пишет sciencenews.org со
ссылкой на Science

Advances.

С 2006 года картина Эдварда Мунка редко выставлялась, поскольку
пигменты сульфида в ней очень хрупки. Кадмиевые желтые мазки на
небе и центральная фигура стали беловатыми, а густая краска,
которой написано озеро, отслаивается. Чтобы предотвратить
дальнейшее разрушение, Музей Мунка в Осло почти всегда хранит
«Крик» в хранилище при тщательно контролируемом освещении и
влажности около 50%.

Теперь химический анализ картины показывает, что именно влага
является основной причиной ухудшения, в то время как свет играет
лишь незначительную роль, — сообщила Летиция Монико — химик из
Итальянского национального исследовательского совета в Перудже,
которая проводит исследование вместе с коллегами.

Исследователи проанализировали микроскопические участки краски из
«Крика» вместе с образцами краски с аналогичным химическим
составом, которые были искусственно состарены в лаборатории.

Рентгеновские исследования образцов краски выявили сульфат кадмия
— продукт распада сульфида кадмия — в пятнах краски «Крика».
Сульфат кадмия также обнаруживался в искусственно состаренных
красках, которые подвергались воздействию как минимум
95-процентной влажности как на свету, так и в темноте, но
аналогичные образцы, экспонированные на свету при 45-процентной
влажности, не имели признаков распада. Это говорит о том, что
влага является основным виновником старения «Крик», и что картину
следует содержать при влажности 45% или ниже.

Это новое понимание художественных работ может способствовать
сохранению других картин современников Мунка, таких как Матисс и
Ван Гог, которые также содержат разлагающиеся пигменты сульфида
кадмия. Но Монико предупреждает, что каждая картина представляет
собой уникальный, сложный химический ландшафт, поэтому стратегии
сохранения должны разрабатываться в каждом конкретном случае.

[Фото: sciencenews.org]

Источник: www.sciencenews.org

Источник: scientificrussia.ru